Старт.Биллинг

Сбор информации об использовании телекоммуникационных услуг, предоставляемых посредством проводных соединений, их тарификация, выставление счетов абонентам и обработка платежей.

Модуль «Биллинг услуг голосовой фиксированной связи» предназначен для абонентского обслуживания клиентов, формирования баланса лицевых счетов в разрезе поставщиков и услуг, подготовки отчетных и платежно-расчетных документов, систематизирует и учитывает данные об абонентах, устройствах, тарифах, нормативно-справочную информацию и информацию для получения аналитических отчетов.

Данный модуль автоматизирует такие операции, как:

  • поддержка картотек абонентов и устройств, данных о тарифах, нормативно-справочной информации, формирование информации для получения аналитических отчетов;
  • расчет начислений и выставление единого пакета документов;
  • прием платежей, проведение корректировок начислений и оплат, расчет неустойки при несвоевременной оплате услуг связи;
  • создание пакетных предложений, расчет скидок и начисления бонусов, учет использованных абонентом бонусов;
  • тарификация от момента загрузки CDR (местная, внутризоновая, междугородная, международная связь, Интернет) до получения итоговой стоимости услуг за период.

Основные характеристики модуля «Биллинг»:

  • Управление атрибутами лицевого счета.
  • Сопровождение нескольких логически связанных лицевых счетов с переносом начислений за услуги связи с дочерних лицевых счетов на головной лицевой счет (для абонентов – юридических лиц, имеющих иерархическую структуру).
  • Ведение базы нормативно-справочной информации.
  • Взаимодействие с фискальными регистраторами (контрольно – кассовыми машинами), поддержка операций сканера штрих-кодов, поддержка приема оплат через POS-терминалы, формирование обязательной кассовой отчетности.
  • Адресный прием платежей по поставщику, услуге, периоду и счету-фактуре.
  • Оn-line интерфейсы с ведущими электронными платежными системами.
  • Рассрочка платежа, рассрочка на долг по услугам связи в разрезе поставщиков.
  • Расчет пени, настройка параметров расчета как массово, так и индивидуально для каждого абонента.
  • Учет претензий по услугам связи (в том числе по услугам местной, междугородней и международной связи).
  • Формирование и печать платежно-расчетных документов как в пакетном режиме (физическая компоновка листов документов одного лицевого счета), так и печать единичных платежно-расчетных документов за любой расчетный период, отправка платежно-расчетных документов абонентам по электронной почте, выгрузка платежных документов для электронного документооборота.
  • Формирование книг продаж/покупок, журналов учета счетов-фактур в соответствии с действующими требованиями законодательства РФ.
  • Формирование аналитической, статистической и прочей отчетности Операторов связи, подготовка данных для передачи в автоматизированную систему бухгалтерского учета (АСБУ).
  • Формирование статистических сведений по запросу спец. служб (СОРМ).
  • Настройка тарификационных справочников международных телефонных разговоров (МТР), подготовка данных для закрытия расчетного периода, данных книги продаж/покупок.
  • Работа с дебиторской задолженностью абонентов. Определение суммы долга в разрезе услуг, групп услуг и поставщиков, проведение мероприятий по графику и индивидуально для дебитора, хранение информации об успешности проведенных мероприятий, формирование необходимого набора выходных документов.
  • Ведение и управление бонусными программами Оператора связи (Программа Лояльности).
  • Высокая скорость тарификации.
  • Учет правил и параметров, определяемых в модуле формирования новых продуктов и предложений: пороговых значений, кросс – скидок и т.д.
  • Настройка стоимости услуг в зависимости от профиля абонента и потребляемых услуг.
  • Учет настройки модификаторов при тарификации. Выбор точки применения модификаторов: при выполнении тарификации или при закрытии расчетного периода.
  • Перетарификация начислений абонентов при изменении нормативно-справочной информации (НСИ) и картотеки.
  • Настройка конфигураций для архивирования данных.
  • Интеграция с внешними автоматизированными системами.